Аэродром в Межводном

Межводное, Аэродром

Советский союз — бывшая супердержава. 70-80 годы — время, когда в нашей стране была наиболее развита инфраструктура гражданской авиации. В Крыму было 3 полноценных аэропорта и около 20 аэродромов. Один из таких аэродромов находился в Межводном.

Расположение Аэродрома в Межводном

Расположение Аэродрома в Межводном

Аэродром, располагавшийся в степной части Крыма, был грунтовым, также как и подобные ему в Кировском, Золотом поле, Советском, Ленино. Аэродром принимал самолеты серии АН-2, которые принадлежали Заводскому объединенному авиаотряду из Симферополя. На аэродроме Межводного в те годы был необходимый штат персонала. Радиотехник, радиооператор обеспечивали безопасные взлет и посадку самолетов, кассир и подсобные рабочие работали для пассажиров.

бронирование туров в оаэ

пос. Межводное, 2057 год.

АН-2 поразительный самолет, его начали выпускать с 40-х годов, а последний самолет был собран в 1960 году. Биплан любили и пилоты, за простоту пилотирования, и пассажиры, за удобство использования. В 50-е годы самолет повсеместно использовали в сельскохозяйственных работах. Это была эпоха массового выращивания кукурузы и АН-2 широко применялся на полях. Именно благодаря этому АН — 2 получил прозвище «кукурузник».

"Кукурузник" АН-2

«Кукурузник» АН-2

Самолет летал в любых условиях от морозов Крайнего Севера, до удушающего зноя юга страны. До сих пор АНы производятся в Китае. Неприхотливость биплана защищала его от частых поломок. Ремонт самолетов проводили в Заводском, под Симферополем. Там же жили и летчики.

В Межводном самолеты исполняли 2 функции — перевозили пассажиров и выполняли сельхозработы. С помощью «кукурузников» удобряли поля и рисовые чеки, обрабатывали сады от вредителей, перевозили грузы. Пассажирские перевозки не пользовались большой популярностью. Небольшое село не могло обеспечить даже такие маленькие самолетики достаточным количеством пассажиров. Даже готовность АНов летать с 1-2 пассажирами не спасало ситуацию. Автобусное сообщение было хорошим и билет на наземный транспорт стоил в разы меньше, чем на небесную птичку.

С развалом Советского Союза пассажиров стало еще меньше, рентабельность перевозок окончательно упала. Недолгий период, пока еще существовали колхозы бипланы не пропадали с небосклона над поселком. Но с развалом последних хозяйств, кукурузники стали лишними.

Вот уже более 20 лет небо над Межводным тихо, редкие появления, когда-то привычных самолетиков, вызывают восторг у местной ребятни.  Сейчас Верховный Совет АРК принял решение о возорождении малой авиации на полуострове, проводят инвентаризацию недействующих аэродромов, взлетных полос. Планируют открыть аэропорты под Севастополем и Евпаторией. Аэродром в Межводном пока не вписывается в этот проект из-за недостаточного потенциала.

Аэродром в Межводном, здание

Здание аэродрома в Межводном

Взлетно-посадочная полоса и небольшое здание — все что осталось от аэродрома. Сколько таких комплексных сооружений в Крыму практически исчезло, — заросло травой, разграблено и разбито? В Межводном аэродром находится под защитой местного частного клуба дельтапланеристов. Они следят за сохранностью комплекса и с  удовольствием предоставят вам возможность полетать над поселком, осмотреть окрестности с высоты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

spam protection *