История подводного флота в Крыму

Что может быть идеальнее, чем вид на морскую гладь, разве только присутствие на этой картине парусника. Приморские города Крыма - это не только туры в Крым в 2019 году, а также обязательное наличие порта или хотя бы пристаней. Назначение портов может быть торговым, военным, рыболовным или же пристанью прогулочных судов. По внешнему виду судна, даже далекий от морской науки человек, может определить его назначение в общих чертах. Сложно спутать учебный парусник "Херсонес" с рыболовецкой баржой или военным кораблем. Есть еще вид судов, которых можно не увидеть, находясь в нескольких метрах от них. Это подводная флотилия. Черное море бороздят достаточное количество таких лодок. Сравнительно небольшие размеры бассейна не мешают использовать его как акваторию для подводных лодок. Больше всего судов - Российский флот, остальные страны, которые имеют выход к Черному морю, имеют более скромный подводный флот. Освоение Россией морей и океанов хорошо известно многих из учебников историй. С этим процессом тесно связано имя русского императора Петра I. Основу для подводного флота на черноморском побережье России заложили в начале 20 века, при правлении императора Николая II. В 1908 году три малые подводные лодки появились в водах Севастополя. Их строительство велось в Германии, по тем временам лодки были невероятным подводным транспортом. Но, по сравнению с нынешними подводными лодками - суда начала века были весьма примитивны. Через три года строительство подводных лодок началось на верфи Николаева. Чуть менее чем за 5 лет судозавод поставил три простенькие субмарины. Названия для российских подлодок выбрали северные - "Тюлень", "Морж" и "Нерпа". С 1917 года на верфях Николаева заложили более серьезные субмарины, которые известны под названиями АГ-21, АГ-22 и АГ-23. К сожалению, на тот момент в России не было специалистов, которым было бы под силу самостоятельно построить такие суда. Поэтому руководили процессом приглашенные иностранцы. В 1918 году на воду была спущена АГ-21. Ее служба оказалась достаточно короткой, весной 19-ого года субмарину затопили английские военные. Следует отметить, что временное пребывание на морском дне не сильно повредило подводной лодке. Спустя десять лет после затопления, ее подняли на поверхность, подлатали и снова отправили на службу родине. Однако еще через год АГ-21 случайно попала под эсминец и затонула снова, уже надолго. Подводная лодка АГ-22 выпущенная в Николаеве с верфи прослужила в Крыму еще меньше своей предшественницы. В ноябре 1919 года из Севастополя субмарину переправили в тунисский порт. Не совсем блестящее начало истории субмарин у Крымских берегов получило вполне успешное развитие. До начала Великой Отечественной войны в Крыму базировалось 44 боевых подводных лодок. В годы войны воды Черного моря бороздили как советские подлодки, так и итальянские, немецкие и румынские. Когда вражеские войска захватили Севастополь - базу подводных лодок, суда были вынуждены перевести в другие порты - Новороссийск, Батуми, Туапсе, Поти. К сожалению, эти порты не были приспособлены для стоянок субмарин, а тем более их ремонта. По итогам войны, советские подводные лодки уничтожили более 60 транспортных судов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

spam protection *