Тарханкутский маяк сегодня

vxod-na-mayak

20 мая 2012 года

В Крыму и сегодня, спустя более 20 лет независимости Украины, сохранились островки России. Город Севастополь не так давно стал открытым городом, но там по сей день базируется российский флот и военные части. Несколько маяков на всем побережье Крыма принадлежат России. В их числе и Тарханкутский маяк.

Территория у объекта со всеми хозпостройками, домами для персонала, небольшим садом отдана в аренду соседнему государству. Вход на территорию маяка закрыт, подъезд перекрыт железным ограждением и замками. Вдоль забора прогуливаются охранники с боевым оружием, над главной башней гордо развевается российский флаг.

Так было не всегда, совсем недавно Тарханкутский маяк был открыт для всех желающих, сюда любой мог прийти, чтобы познакомиться с одним из крымских памятников архитектуры.

стоимость отдыха в Доминикане

Сегодня свободный доступ закрыт, территорию превратили в живописный сад с обилием декоративных деревьев, цветов. Для сотрудников маяка создали достойные условия работы и жизни: построены добротные теплые дома, имеются огороды, был даже причал для моторных лодок и сауна на берегу моря. Сегодня специалистам нет нужды ежедневно протирать линзы на вершине маяка и следить за огнем, как это было 100 лет назад. Всем управляет автоматика, человек просто контролирует ее, чтобы не было сбоев.
фото: www.tarkhankut.com

В рубке маяка круглосуточно находятся вахтенные, которые должны выходить на связь с каждым кораблем, проходящим мимо. Вблизи мыса Тарханкут на дне находятся большие подводные плиты, которые представляют большую опасность для морской навигации.

Недавно произошел несчастный случай, когда один из сухогрузов не прислушался к командам вахтенного и по своей вине сел на плиту. В результате местные жители долго рассматривали огромный корабль, без движения застрявший в водах Черного моря, пока за ним не пришел буксир.

У Тарханкутского маяка немало больших проблем, которые сложно решить сотрудникам на месте. К примеру, неприятным фактом является временное отсутствие воды и выход из строя канализации. Более глобальная проблема — необходимость срочного ремонта башни маяка. Сегодня башня выглядит также как 200 лет назад. После строительства здание простояло без внешней отделки почти 60 лет.

Когда-то белая башня давно стала серой, внутри осыпаются стены, штукатурка, краска потускнела и ободралась. На реконструкцию и ремонт Тарханкутского маяка срочно необходимы инвестиции, чтобы спасти этот памятник архитектуры от полного уничтожения.


μ@

Еще фото маяка

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

spam protection *