Усовершенствование охотничьих манков на птиц
Манки на птиц, хоть и являются элементом охотничьей амуниции, могут претендовать на звание полноценных музыкальных инструментов, входящих в семью деревянных духовых. Звук в них также создается путем продувки воздуха через вибрирующую пластину (язычок), расположенную внутри корпуса. Квалифицированный и опытный охотник, использующий манок, может воспроизводить звуки различной длины, тона и громкости, имитирующих различные крики птиц, несущих своим собратьям какую-либо информацию. Здесь уж сложно не согласиться с тем, что такие охотники уже наполовину музыканты.
И хоть манки для охоты купить сейчас не составляет труда в любом специализирующемся на товарах для охоты магазине, не всем охотникам подходят именно стоковые варианты даже во всем разнообразии предложений. Чтобы повысить качество звука, манки должны быть правильно настроены в зависимости от индивидуальных возможностей легких создавать то или иное давление и навыков использования этих инструментов. Этим можно добиться воспроизведения полного спектра звуков, от самых высоких, до самых низких. В противоположность этому, неправильно настроенный манок будет доставлять его владельцу постоянные хлопоты в виде попыток добиться от него требуемого звука.
Одноязычковые манки.
Есть действительно только два способа для усовершенствования одноязычковых манков, и первый из них – укорачивание самого язычка. Это делается для того, чтобы исходящий их инструмента воздух стал звучать с более высоким тоном. Для этого, манок следует разобрать, вытащить пластину и отрезать от нее маленькими ножницами небольшую полоску. Однако, здесь не стоит переусердствовать, иначе инструмент станет непригоден к использованию, потеряв все свои качества. Отрезаемая полоса должна быть еле заметной. После этого, манок следует собрать и произвести тестовый звук, и, если он все еще не подходит, можно отрезать еще немного. Следует заметить, что с повышением тона звука после этой операции, интрумент потеряет в максимальной громкости.
Вторым способом усовершенствования одноязычкового манка является создание шероховатости его внутренней части в области движения кончика пластины. Применив наждачную бумагу с мелким абразивом, можно добиться увеличения скрипучести звука, что будет как нельзя кстати, как раз, при имитации криков водоплавающих птиц.
Двухязычковые манки.
У этой разновидности манков более широкий спектр настроек, за счет большего количества подвижных частей: два язычка, клин, их разделяющий, и тоновый бортик. Изменений любой из этих составляющих будет влиять на издаваемый звук. Основным приемом здесь будет перемещение клина вперед или назад, что изменит высоту звука на, соответственно, повышенный или пониженный. Для улучшения прохождения потока воздуха по инструменту, можно немного обрезать кончики пластин и затем компенсировать изменившийся звук изменением положения клина.
Стоит помнить одну важную деталь при работе с этим видом манков – перед любым изменением положения какой-либо составной части, следует отметить их первоначальное положение относительно друг друга. Это позволит, вернуть все настройки к первоначальным, не обращаясь за помощью к другим людям.