Моторная лодка «Крым»

krim-m

Крым — небольшой полуостров на юге Украины, широко известный курортно-рекреационный регион. Слава Крыма распространена во многих науках и сферах жизни, история полуострова многогранна и безумно интересна. Названия городов, местностей, важных исторических событий и личностей Крыма используются для названий самых разнообразных предметов и явлений.

К примеру, в далеком космосе имеются астероиды и планеты с названиями Эльтиген, Керчь, Симеиз и т.д. Имеются и более прозаические предметы, носящие яркие названия.

Моторы для лодок

Так во времена Советского Союза была спроектирована и выпускалась моторная лодка «Крым». В производство ее запустили в 1970 году, спустя 22 года модель была усовершенствована и попала на рынок под названием «Крым-М», также выпускали модель «Крым-3». Корпус моторной лодки «Крым-М» производили из алюминиево-магниевого сплава, выбранный за его легкость, жесткость и прочность. Элементы корпуса соединяли между собой методом аргоновой сварки.

Общее расположение мотолодки «Крым-3». 1— весла; 2 — аптечка для ремонта; 3 — бортовой рундук-сиденье; 4 — кольцо со спасательным линем; 5 — открывающаяся створка ветрового стекла —«форточка»; 6—уключина; 7 —утка-рым; 8 — люк носового багажника; 9 — рулевое дистанционное управление; 10 — съемный столик;11 — кормовой диван; 12 —мягкий складной тент; 13 — окно из немнущейся пленки; 14 — откидывающаяся спинка бортового сиденья; 15 —черпак; 16 — кормовой багажник для хранения топлива и кормовые блоки плавучести (по бортам); 17 — полочка-ступенька для выхода на носовую палубу.

Общее расположение мотолодки «Крым-3».
1— весла; 2 — аптечка для ремонта; 3 — бортовой рундук-сиденье; 4 — кольцо со спасательным линем; 5 — открывающаяся створка ветрового стекла —«форточка»; 6—уключина; 7 —утка-рым; 8 — люк носового багажника; 9 — рулевое дистанционное управление; 10 — съемный столик;11 — кормовой диван; 12 —мягкий складной тент; 13 — окно из немнущейся пленки; 14 — откидывающаяся спинка бортового сиденья; 15 —черпак; 16 — кормовой багажник для хранения топлива и кормовые блоки плавучести (по бортам); 17 — полочка-ступенька для выхода на носовую палубу.

Сам материал из которого производилась лодка не вступает во взаимодействие ни с пресной водой, ни с соленой морской. Дополнительное укрепление корпуса достигалось установкой шпангоутов и стрингеров. Моторная лодка «Крым» спроектирована с днищем с умеренной килеватостью, это придает свои особенности в процессе эксплуатации. Низкое днище плохо справляется с движением против волны, во время резких маневров есть риск заноса, удары волн о борт может ее перевернуть. Если двигаться на мотолодке против волн можно деформировать днище ударами воды, есть даже риск повредить сварочные швы.

Моторые лодки «Крым» выпускали с двумя разными надстройками: тентовой и алюминиевой. Металлическая надстройка увеличивала вес лодки, тентовая же надстройка была проста в использовании и легко устанавливался. Место водителя в мотолодке распологалось ближе к правому борту.

«Крым» хорош в своих мореходных качествах и в показателях скорости (обычно на лодку устанавливают двигатель 40-45 л/с). Мотолодка «Крым» предназначается, главным образом, для туристических прогулок в условиях невысокой волны (до 0,75 м) и небольшом удалении от береговой линии (до 3000 м). На корме лодки оборудован багажник для походного снаряжения. Непотопляемость транспортного средства обеспечивается пенопластовыми блоками в носу лодки, под кормовым сиденьем.

Мотолодка «Крым-3» была спроектирована на базе лодки «Крым» и предназначалась для прогулочно-туристических поездок. Конструкторы максимально обеспечили вместимость и комфорт, удобство и безопасность. В лодке выделили места для 7 пассажиров (по паспорту — 5 человек), посадка и высадка пассажиров предусмотрена через носовую палубу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

spam protection *